Молодежный православный клуб "ГРАНИ"

Суббота, 20.04.2024, 05:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Гендерные стереотипы в религии - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православие и атеизм » Наука и религия » Гендерные стереотипы в религии (вполне научная тема)
Гендерные стереотипы в религии
НадеждаДата: Среда, 06.01.2010, 19:00 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Offline
Гендерные стереотипы - cформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что модель гендерных отношений исторически выстраивалась таким образом, что половые различия располагались над индивидуальными, качественными различиями личности мужчины и женщины. Уже у Платона можно встретить убеждение в отличии всех женщин от мужчин: "… по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина во всем немощнее мужчины" (Платон, "Республика").

В общем, примеры гендерных стереотипов - женщины должны заниматься воспитанием детей, или например, - все женщины должны одевать в церковь платок.

Итак, проблема. Достаточно серьезная.

Кто какие стереотипы знает, как с ними бороться?
Для разминки: в Узбекистане есть такой гендерный стереотип - родители женят своих детей часто без согласия последних, мотивируя это тем, что желают своему ребенку добра. Но как же быть, если молодожены друг друга на дух всю жизнь не будут переваривать?

Или стереотип что женщина (как в христианстве, так и в исламе) должна всенепременно воспитывать от двух до н-ного количества детей, при этом зачастую не должна работать. А если она хочет работать? Хочет?

 
nike72rДата: Вторник, 09.02.2010, 02:32 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Хочу рассказать одну историю, а выводы сделаете сами:
В Москве в харезмотической церкви была сестра Валя возраст 50 лет которая ходила в джинсах и её соседи по дому , особенно религиозные, толи православные, толи баптисты, наставили на путь истинный ;что, мол в церковь нужно приходить в чёрном и платке.
Жути нагнали, Бог проклянёт. В воскресение она пришла в чёрном и в платке, на собрании братья и сёстры перепугались, думали, что у неё кто-то умер; Пастор объяснил что если на сердце спокойно носи что хочешь лишь бы всё прилично выглядело. Кстати я слышал в пц разрешили штаны одевать,
Вот и до Царствия Божьего цивилизация докатилась, чай 2010 годок наступил
applause

Добавлено (28.01.2010, 02:56)
---------------------------------------------
Одно разрешили ,а на другом приехали.
http://www.liveinternet.ru/users/kraftman/post114295371/
Разрыв в отношениях может произойти из-за избрания главой Евангелической лютеранской церкви Германии Марго Кессманн. "На конец ноября — начало декабря намечено празднование пятидесятилетия диалога с лютеранской церковью Германии,— заявил вчера глава ОВЦС архиепископ Иларион.— Пятидесятилетие этого диалога одновременно станет и концом этого диалога". Проблемы во взаимоотношениях двух церквей, по словам иерарха, возникли из-за того, что РПЦ не признает женское священство
Заявление представителей РПЦ уже стало предметом критики со стороны правозащитников. "Если люди верят в Христа, какая разница, кто будет проповедовать — мужчина или женщина?— недоумевает исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев.— РПЦ все больше сдвигается в область идеологического радикализма, тогда как западные христиане адаптируются в современном мире, где права мужчины и женщины
равны".

Добавлено (09.02.2010, 02:32)
---------------------------------------------
В той среде. к которой адресовался апостол Павел, покрывало на голове было, главным образом, выражением подчиненности. Именно этим объясняется обычай носить его для женщин – покров на голове женщины обозначает ее зависимость от мужа (а если его нет – то от отца, брата или сына). Женщина, не имевшая мужчины-защитника (мужа, отца, брата или сына) не являлась полноправным членом общества. Фактически она вообще не обладала никакими гражданскими или имущественными правами. Одновременно покров на голове стал также знаком целомудрия женщины – принадлежности мужу (подразумевалось – и более никому). Женщина, не носившая покров на голове, считалась «девицей легкого поведения». Отсюда очевидно, почему апостол рекомендует христианским женщинам носить покрывало, особенно в церкви (в те времена христиан часто обвиняли в культовом разврате, и требование Павла противостояло этому обвинению).
Рекомендуя мужчинам не покрывать голову во время молитвы апостол Павел стремится подчеркнуть различие полов. В весьма распущенном античном обществе, где процветали разные, как теперь говорят, «ориентации», это тоже было довольно актуально. Обратите внимание, что апостол апеллирует именно к различию, а не к неравенству полов. Дело в том, что в большинстве античных обществ, особенно восточных, женщины вообще не допускались к храмовой молитве и культу. В частности, это относилось к иудейству. Исключение составляли лишь некоторые разнузданные оргиастические культы, но речь не о них…
В своих рекомендациях апостол не стремится установить иудейские или неиудейские нормы благочестия. Скорее он формулирует некоторую новую норму, общую и для христиан из иудеев, и для христиан из язычников. Он исходит из обычаев местного общества, придавая тем самым своей вере подлинно вселенский характер. В силу новизны, эти нормы были достаточно трудны и для бывших иудеев, и для бывших язычников, и при этом практически не имели национально-фольклорной окраски. Это особенно важно иметь в виду в связи с фольклорным характером современного отношения к христианству…
Однако, предлагаемые Павлом нормы благочестия были предельно понятны и для христиан всякого происхождения, и для окружающих неверующих. Именно их имеет в виду апостол Павел, призывая (здесь и в других местах) не подавать им повода к соблазну. Говоря современным языком, он требует, чтобы все христиане были одеты прилично, соответственно своему званию, возрасту и полу. Именно эту норму приличной одежды Павел и называет в 16 стихе обычаем Церквей.
1 Кор 11:2-16
http://www.bible-center.ru/faq/head


1Кор.2:5чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

Сообщение отредактировал nike72r - Четверг, 28.01.2010, 02:58
 
Форум » Православие и атеизм » Наука и религия » Гендерные стереотипы в религии (вполне научная тема)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Икона дня

Наш опрос

Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Хорошо
Всего ответов: 10

Форма входа

Помоги проекту

Перечисление пожертвований на содержание сайта по системе web money на кошельки
  • Рубли R272879615260
  • Euro E958697847783
  • USD Z254943558964
  • Календарь

    Статистика